Самолет-амфибия Бе-200ЧС будет тушить пожары за рубежом

Самолет-амфибия Бе-200ЧС будет тушить пожары за рубежом, отмечает информационный портал aviav.ru. Отечественная промышленность подписала 2-й контракт на использование этого уникального российского реактивного самолета в Греции. За рубежом интересуются этим необычным воздушным судном, отмечает российская сторона. Машина является обладателем ограниченного сертификата, выданного европейским регулятором еще в 2010-м году.

Договор между ПАО «Ил» и греческим министерством защиты граждан уже подписан. Вышеупомянутое ведомство отвечает за организацию борьбы с лесными пожарами в этом государстве-члене ЕС. Договор был подготовлен при участии представителей государственной корпорации Ростех. В Грецию немеющее аналогов в мире необычное воздушное судно прибыло 30.06.2021. В процессе полетов будут отработаны новые методики сброса/забора воды на места возгорания в различных гидрометеорологических условиях. Иностранные партнеры полагают большие надежды на российскую авиатехнику, рассчитывают с ее помощью повысить эффективность борьбы с огнем. Поддержка с воздуха, если речь идет о масштабных лестных пожарах, позволяет минимизировать возможный ущерб.

По словам топ-менеджера корпорации Ростех В. Артякова, первый аналогичный контракт Бе-200ЧС был подписан с иностранным заказчиком в 2020-м году. Договор предусматривает оказание услуг по пожаротушению, предоставление иностранной стороне авиатехники и специально подготовленного экипажа. Машина отправилась на дежурство в популярные среди туристов регионы Турции (окрестности таких городов как Измир, Бодрум и Анталия). В пресс-службе авиастроительного предприятия «Ил» говорят, что самолет оправдал ожидания заказчика, получил массу положительных отзывов. Производитель намерен и дальше продвигать свою продукцию за рубежом, выходить на новые рынки. Речь идет, естественно, не только о формате предоставления услуг пожаротушения. Прямые поставки – это, прежде всего, возможность вывести на новый уровень программу Бе-200ЧС.

Первый раз поднялся в воздух прототип вышеупомянутого ВС в далеком 1998-м году, Мелкосерийное производство уникального самолета решили наладить на базе авиационного научно-технического комплекса в Таганроге (ТАНТК). Кстати, этот комплекс входит в состав ОАК. ТАНТК был образован в 2008-м году, а производственные мощности были позаимствованы у авиационного завода из Иркутска. Первая серийная версия авиационной техники Бе-200ЧС, собранная в Таганроге, совершила первый полет в 2016-м году.

Читайте также  Nordic Jet Charter инвестировал в Cessna 550

Коммерческие перспективы этого необычного реактивного самолета-амфибии, по мнению многие сведущих в этом вопросе людей, очевидны, учитывая специфическое назначение данной техники. При борьбе с пожарами скоростные показатели и вместительность емкостей для воды ВС играют важную роль. Вместительность баков для воды составляет целых двенадцать тонн. На одной заправке машина в состоянии сбросить на место «разгула» огня до 0,27 тысячи тонн воды.