На фоне отступления пандемии чартеры достигли новых высот

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, активность деловой авиации в марте 2021 года выросла на 30% по сравнению с тем же периодом 2020 года, и на 8% по сравнению с мартом 2019 года

Отскок в годовом исчислении отражает рост в целом разблокированной в этом месяце экономики по сравнению со второй половиной марта 2020 года, когда политика локдаунов применялась в большинстве стран мира.

Несмотря на относительное ослабление ограничений, количество рейсов регулярных авиакомпаний по-прежнему снижается на 18% по сравнению с мартом 2020 года, и на 44% относительно «нормального» марта 2019 года. Глобальная грузовая активность в этом месяце выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 13% – в сравнении с 2019 годом. Если в 2019 году доля трафика бизнес-авиации составляла 14% от общего объема операций самолетов в мире, то в марте 2021 года эта доля достигла 20%.

Северная Америка

В этом месяце было выполнено 285 тысяч рейсов бизнес-джетов и винтовых самолетов, и в марте 2021 года на североамериканский регион приходится 80% мировой активности. По сравнению с заблокированным мартом 2020 года, в этом месяце рост составил 31%, а по сравнению с мартом 2019 года – 8%. Соединенные Штаты восстанавливаются быстрее, трафик вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, и в пределах 10% ниже нормального уровня в марте 2019 года.

В марте компании по управлению воздушными судами показали рост на 40% по сравнению с прошлым годом, когда многие владельцы поставили свои самолеты на прикол. Но основная движущая сила – это чартеры: активность в марте 2021 года выросла на 10% по сравнению с мартом 2019 года, а с начала года чартерных рейсов выполнено на 2% больше, чем в 2019 году, что фактически установило новый пик чартерной активности в США в первом квартале календарного года.

Читайте также  Bell расширяет географию поставок Bell 429

В парке бизнес-джетов США даже тяжелые и сверхдальние самолеты в марте показали рост как минимум на 25% по сравнению с мартом 2020 года, хотя оба сегмента по-прежнему отстают от первого квартала 2020 года. Наибольший прирост в этом году наблюдается в сегментах джетов начального уровня и VLJ, оба выросли на 15% по сравнению с первым кварталом 2020 года.

В марте активность Very Light Jet выросла на 5% по сравнению с мартом 2019 года, в основном за счет выросшего парка самолетов Cirrus Personal Jet. Сегменты легких и средних бизнес-джетов показали рост трафика более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10% по сравнению с первым кварталом 2020 года, но все еще на несколько пунктов отстают от активности перед пандемией. Лучшим сегментом в США являются суперсредние джеты, трафик которых вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 8% в первом квартале 2021 года и на 3% по сравнению с мартом 2019 года.

Европа

В Европе активность деловой авиации выросла на 19% по сравнению с заблокированным мартом 2020 года, хотя по-прежнему на 20% ниже, чем в марте 2019 года. Тем не менее, скользящая средняя дневная активность восстановила свой пик с октября прошлого года, когда начались повторные блокировки.

В Италии наблюдается самый сильный отскок в годовом исчислении, количество рейсов увеличилось почти в три раза по сравнению с мартом 2020 года. Во Франции, Германии и Испании в этом месяце активность увеличилась как минимум на 30%.

Напротив, трафик деловой авиации в Великобритании все еще на 40% ниже по сравнению с мартом прошлого года. Наибольший рост в Европе в этом месяце наблюдался в сегменте турбовинтовых самолетов, и вместе с VLJ с начала года они пока растут. Напротив, активность на сверхдальних джетов в Европе в этом году все еще на 30% ниже прошлого года.

Читайте также  GJC прогнозирует в следующие 5 лет объем рынка бизнес-джетов в $162,1 млрд

Остальной мир

За пределами США и Европы, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в настоящее время почти нет локдаунов, в марте был отмечен самый большой рост в годовом исчислении. С начала года активность бизнес-джетов в Азии выросла на 18%, а в Австралии – на 11%. За первые три месяца трафик в Китае, Нигерии, ОАЭ вырос более чем на 70%. Активность бизнес-джетов в Саудовской Аравии снизилась на 7% по рейсам и на 32% – по налету. Прибытие бизнес-джетов на Теркс и Кайкос в этом году увеличилось на 32%.

Активность в Мексике с начала года снизилась на 5%, на 25% – в ведущем аэропорту Толука, но количество рейсов из Кабо-Сан-Лукас в этом году выросло на 45%. В других странах: активность в Аль-Мактум в этом году увеличилась почти в три раза по сравнению с 2020 годом, а в аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве трафик бизнес-джетов вырос на 35%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В США очевидна взаимосвязь между восстановлением активности бизнес-джетов и отменой блокировок: полеты во Флориде выросли на 30% в годовом исчислении, на 15% в Техасе, но по-прежнему отставая от марта 2020 года в Калифорнии. В Европе трафик в Италии вырос почти в три раза, несмотря на продолжающиеся ограничения, тогда как Великобритания, где вакцинирована большая часть населения, отстает по объему перевозок в годовом исчислении на 40%. Поскольку ограничения ослабевают спрос на бизнес-джеты в глобальном масштабе восстанавливается намного быстрее, чем на регулярные авиаперевозки».

Add a Comment